Грузооборот рыбы в мурманском порту вырос почти в три раза
Увеличение количества грузов в Мурманском морском рыбном порту (ММРП) связано, в первую очередь, с успешным возобновлением промысла мойвы в Баренцевом море
В марте 2018 года рыбный грузооборот в мурманском порту составил 43 тыс. тонн, что почти в 3 раза больше показателя прошлого года. Такому росту объемов грузооборота послужили хорошие уловы мойвы российскими рыбаками в Баренцевом море. Из 66 тыс. тонн общего вылова мойвы почти половина (32,7 тыс. тонн) выгружено у причалов ММРП.
Комплекс мероприятий, предпринятых Мурманским морским рыбным портом для повышения качества обслуживания судов, привел к увеличению скорости выгрузки почти в два раза. К примеру, «ФРИО Владивосток», пришедший с 3 тыс. тонн мойвы, потратил на выгрузку около трех суток, из которых большая часть – чисто грузовое время.
Всего в марте у причалов порта пришвартовалось 73 рыбопромысловых судна.
За три месяца текущего года увеличился и общий грузооборот порта на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Общий грузооборот |
В т.ч. рыбопродукция |
||||
Март 2017 |
Март 2018 |
% |
Март 2018 |
Март 2018 |
% |
30,4 |
50,6 |
166,4 |
15,4 |
43,1 |
279,9 |
3 месяца 2017 |
3 месяца 2018 |
% |
3 месяца 2017 |
3 месяца 2018 |
% |
78,9 |
87,8 |
111,3 |
37,1 |
76,5 |
206,2 |
Непрерывную и качественную работу рыбного терминала в ММРП обеспечивают совместно с Нацрыбресурсом, в управлении которого в январе 2018 года переданы причальные стенки порта.
За подведомственной Росрыболовству организацией на праве хозяйственного ведения закреплены 48 гидротехнических сооружений (причалов) Мурманского морского рыбного порта.
ФГУП «Нацрыбресурс» и АО «Мурманский морской рыбный порт» заключили Соглашение об организации и обеспечении непрерывности технологического процесса оказания услуг в рыбном терминале морского порта Мурманск. Данная форма сотрудничества предусмотрена положениями федерального закона о морских портах 216-ФЗ и прошла правоприменительную практику с операторами портовых терминалов на Дальнем Востоке. Нацрыбресурс действует в соответствии с разработанной Росрыболовством в 2017 году и утвержденной Минсельхозом России Стратегией развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота с учетом береговой логистической инфраструктуры, предназначенной для транспортировки, хранения и дистрибуции рыбной продукции. Документом предусмотрено создание рыбопромышленного объединения (кластера) для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, и модернизация перегрузочного комплекса в морском порту Мурманск. Рыбный терминал морского порта Мурманск должен стать региональным центром как по обслуживанию рыбопромысловых судов, перевалке добытых уловов, так и по переработке рыбной продукции. В рамках комплексной программы развития рыбного терминала ФГУП «Нацрыбресурс» планирует провести работы по созданию системы полного обслуживания судов рыбопромыслового флота от снабжения их промысловым снаряжением, оборудованием, тароупаковочными материалами, продовольствием, бункеровкой водой и топливом до модернизации и строительства перевалочных комплексов, перерабатывающих и холодильных мощностей.
Важно отметить, что проекты, предусмотренные в Стратегии развития морских терминалов, уже начали реализовываться. В 2017 году Нацрыбресурс заключил большое количество договоров аренды на использование портовых мощностей. Все соглашения включают инвестиционные обязательства арендаторов, а также обязательства по перевалке определенного объема рыбных грузов, капитальному и текущему ремонту причалов. В договорах предусмотрены комфортные для арендаторов условия (от трех до четырех лет), но вместе с тем заложены достаточно жесткие штрафные санкции в случае невыполнения своих обязательств – это увеличение ставки арендной платы и штрафы.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства, ММРП, ФГУП «Нацрыбресурс»