версия для слабовидящих

Новости отрасли

15 мая 2020

Во Владивостоке построен новый холодильный комплекс для рыбной продукции

В новом рыбном терминале планируют организовывать аукционы по продаже российской рыбной продукции премиум-класса


Новый холодильный комплекс для рыбопродукции во Владивостоке. Фото: предоставлено ООО "Диомидовский рыбный порт"

ООО "Диомидовский рыбный порт" (ДРП) построило и ввело в эксплуатацию новый рыбный терминал в морском порту Владивосток, позволяющий переваливать около 150 тысяч тонн рыбопродукции в год. Проект реализован в рамках соглашения, подписанного с ФГУП "Нацрыбресурс".

В ноябре 2016 года "Нацрыбресурс" провел аукцион на право заключения договора аренды на федеральное имущество — причалы №1 и №2 протяженностью более 290 метров в порту Владивосток. Победителем аукциона было признано ООО "Диомидовский рыбный порт", которое, согласно принятым на себя обязательствам, должно было обеспечивать поддержание причалов в надлежащем техническом состоянии, а также построить на своей территории холодильные мощности для хранения рыбы и морепродуктов вместимостью не менее 5 тысяч тонн.

"Свои обязательства ДРП выполнил. Построенный холодильный комплекс рассчитан на 6 тысяч тонн единовременного хранения. Комплекс расположился в середине бухты Диомид, которая защищена от всех ветров, что позволяет ставить суда к причалам практически в любую погоду", — пояснили в компании.

Проект был реализован в тесном сотрудничестве с Росрыболовством и ФГУП "Нацрыбресурс". Это самый современный логистический комплекс для перевалки рыбной продукции, по своим характеристикам он не уступает зарубежным рыбным терминалам. Холодильный комплекс включает в себя три морозильные камеры разной емкости, причалы и погрузочно-разгрузочные площадки. Здание холодильника расположено в нескольких десятков метров от причалов, что позволяет рыбной продукции не терять температуру при перегрузах.

Новый современный холодильный комплекс ориентирован на развитие в России торговли премиум-продукцией через систему аукционных торгов и организацию в Приморье первых аукционов по продаже икры минтая и морепродуктов.

В составе холодильного комплекса имеется специально оборудованное помещение, где покупатели и продавцы смогут провести инспекцию рыбопродукции. Представители компании "Диомидовский рыбный порт" заявили, что готовы обеспечить прием и размещение иностранных и отечественных покупателей, которые будут заниматься инспекциями продукции на холодильном комплексе, если клиентам это будет необходимо.

"Основные поставки рыбы сегодня происходят в иностранные порты, — рассказывает генеральный директор ДРП Павел Николаев. – Считается, что они более современные, при этом они ближе к рынкам сбыта.

Однако нужно менять эту практику и создавать рыночные привлекательные условия для российского рыбака. Организация аукционов по реализации российской икры минтая — это шаг в этом направлении. Настало время развивать отечественный логистический потенциал.

Вспомним, что было 2 месяца назад. Из-за пандемии коронавируса Китай и Корея приостановили прием российской рыбы. Суда с продукцией стояли и не могли выгрузиться в иностранных портах. Транспортный коллапс в портах Азии, даже приводил к приостановке минтаевого промысла.

Теперь ни у кого не должно быть сомнений, что в стране нужно создавать собственные рыбные терминалы, обеспечивать их загрузку рыбной продукцией, строить и новые рыбоперерабатывающие заводы. Это задача как бизнеса, так и государства.

Если проект по организации аукционной площадке будет реализован, то мы готовы построить и вторую очередь холодильного комплекса на 6 тысяч тонн. Надеемся, что регулятор поддержит создание аукционной площадки".

Рассчитан комплекс и на сотрудничество с береговыми заводами и фабриками Камчатки и Сахалина, которые производят филе белой и красной рыбы, а также иную продукцию, которая идет на внутренний рынок.

"При проектировании и строительстве были использованы новейшие технологии. Так, автоматическая система тепловых отсечек препятствует снижению температурного режима в камерах при работе погрузчиков. А погрузка на автомобильный транспорт происходит через пандус, в котором поддерживается температурный режим, что позволяет избежать появления на продукции конденсата. Таким образом, качество продукции при транспортировке сохраняется, это позволит улучшить качество продукта, который предлагается российскому потребителю. Технические возможности промхолодильника позволяют создать условия для хранения продукции с низким температурным режимом, что является обязательным условием хранения икры, краба и креветки", — отметили в компании.

Источник: Primamedia.ru