Новости отрасли

13 декабря 2019

Новостные сводки из кругосветки парусников Росрыболовства

«Паруса мира» идут с миссией напомнить о роли России в великих событиях мировой истории: открытии шестого континента и освобождении от фашизма, рассказать о традициях отечественного мореплавания, героизме и подвигах. 

Три парусника Росрыболовства совершат совместное маневрирование и примут участие в 200-мильной регате. После этого начнется второй этап экспедиции – в честь победы в Великой Отечественной войне. Всего во время плавания парусные суда посетят более 40 портов Северной и Южной Америки, Африки, Азии, Европы и Океании.

Фрегат «Паллада» вышел в кругосветное плавание 1 ноября из порта Владивосток. Он стал первым из трех учебных парусников Росрыболовства, которые участвуют в уникальной экспедиции «Паруса мира», посвященной 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками и 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. «Седов» и «Крузенштерн» отправились из Калининградского морского рыбного порта утром 8 декабря 2019 года, чтобы встретиться в южной части Атлантики - в точке, максимально приближенной к Антарктиде.

Экипаж «Седова» справился с первым авралом

Сложно описать фонтан чувств и мыслей, переполнявших сердца курсантов, пока «Седов» отходил от родных берегов: радость и немного печали, волнение и внутреннее спокойствие.

Весь курсантский состав высыпал на палубу, чтобы связаться с родными и близкими и получить от них последние наставления перед предстоящей экспедицией. На лицах курсантов читалось волнение - не каждому повезло участвовать в историческом событии мирового масштаба.

«Я уже проходил практику на паруснике «Херсонес», но впервые ухожу в такой долгий рейс. Конечно, немного грустно осознавать, что в ближайшие месяцы не увидишь дом и родных, но эта экспедиция – прекрасная возможность увидеть мир и стать частью истории», – рассказывает курсант БГАРФ Денис Дядченко.

Море встретило своих новых подопечных неласково. Порывы ветра достигли 22 метров в секунду, когда утром 8 декабря по судовой трансляции объявили первый парусный аврал. Он начался неожиданно и растормошил всех.

Конечно, штормовая погода наложила свой отпечаток на работу курсантского состава. Для большинства ребят это первая практика, первый выход в море, и вполне естественно, что бортовая качка для многих оказалась неприятным сюрпризом. Но, несмотря на разбушевавшуюся стихию, ребята стойко переносят все испытания.

«Мы закреплены на 1-ом гроте, и на первом парусном аврале боцман мачты распределил нас по рабочим местам. На протяжении всего времени с нами находился и наш руководитель практики, который помогал своими советами и наставлениями, так что, думаю, для первого раза мы неплохо справились с поставленной задачей», – поделилась впечатлениями курсантка КамчатГТУ Александра Нистор.

Штормовые порывы ветра не стихали до самого утра следующего дня. Но уже в 9.18 утра по судну пронеслась команда 3-го помощника капитана Ирины Шаметько, сообщившей, что по носу судна можно наблюдать радугу - ее появление является добрым предзнаменованием для моряков.

В настоящее время барк «Седов» следует в Балтийском море, занятия и вахты проходят согласно распорядку дня.

Курс на Канары: «Крузенштерн» преодолеет непростой район Мирового океана

Курсантам «Крузенштерна» Балтика предложила первую серьезную проверку. Барк вышел в море 8 декабря из Калининграда, чтобы пересечь Атлантику и дойти до самой южной части океана, максимально приближенной к Антарктиде. «Крузенштерн» держит курс на Канарские острова.

От 20-метровых порывов ветра и волнения моря в 6 баллов население «Крузенштерна» страховали штормовые леера, которые натянули почти сразу, как судно вышло на открытую воду. Впрочем, почти все ребята полны воодушевления по случаю начала долгожданного похода, а суровая погода вызывает у них восхищение и радость от мощи, красоты морской стихии.

Курсанты сразу после выхода в море приступили к освоению 10-дневной программы инструктажей на допуск к самостоятельной работе на высоте и с парусами. С первым парусным авралом по перебрасовке реев, по оценке старшего боцмана Михаила Привалова, ребята справились вполне прилично.

Сейчас судно следует курсом на Канарские острова. На пути к ним «Крузенштерн» преодолеет один из самых непростых районов Мирового океана – Северное море и Бискайский залив. Парусник пройдет проливами Малый и Большой Бельт, Каттегат и Скагеррак, которые располагаются между Скандинавским и Ютландским полуостровами и соединяют Балтийское море с Северным. Этот морской участок отличается большим количеством мелей, узкостями и фарватерами, что требует особого внимания и профессионализма от экипажа судна.

«Крузенштерн» преодолевает маршрут на хорошей скорости, а это как раз подтверждает большой опыт вахтенных штурманов. Курсанты, которым посчастливилось нести вахты в зоне интенсивного судоходства, получают бесценный опыт в общении с наставниками.

В испанский порт Санта-Крус де Тенерифе судно должно прибыть 25 декабря. Эта точка включена в маршрут в связи с посещением Канарских островов экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева во время кругосветного плавания на шлюпах «Восток» и «Мирный».

Новостные сводки из кругосветки от капитана «Паллады» Николая Зорченко

Фрегат «Паллада» утром 10 декабря по местному времени под марш «Прощание славянки» покинул гостеприимный и по-домашнему теплый порт-столицу Западного Самоа - Апиа. По словам капитана «Паллады» Николая Зорченко, три дня стоянки пролетели как один миг, но большинство членов экипажа парусника стремились поскорее выйти в море. 

«Может быть, потому что "В море – значит дома", а может быть, потому, что все скорее будем дома. Должен заметить, что сорок суток рейса прошли незаметно для всех. На вопрос, как прошли эти сорок суток, чаще слышишь встречный вопрос: "Неужели уже сорок?". Потом прикинули на пальцах, пошевелили губами – и удивление еще больше», – рассказывает Николай Кузьмич.

KAPITAN I LOTSMAN

На Апиа курсанты посетили дом-усадьбу писателя-мариниста Роберта Льюиса Стивенсона, обошли город минимум по два раза и искупались в очень теплом море.

«За все время стоянки не допущено ни единого нарушения Правил поведения моряка, ни разу не покусились на суверенитет независимого государства, ни разу не возникали вопросы к русским или недоразумения. Правда, вчера к борту судна подъехали люди, издалека напоминающие стражей местного порядка: они привезли фотоаппарат, оставленный одним из курсантов в такси. Уже вечером, после увольнения, нашелся и хозяин. Удивлению не было предела - он уже махнул рукой на свою "мыльницу", но нет, извольте получить ее обратно», – докладывает обстановку капитан фрегата.

SAMOANSKOE ZDRASTE

Посещение судна не планировалось, так как «Паллада» стояла у контейнерного терминала, однако администрация порта, моряки местного флота и члены их семей все три дня были гостями судна. По скромным прикидкам капитана борт посетили около 500 человек и почти все получили на память открытки с видами Владивостока или «Паллады».

На момент передачи судовых донесений, после выхода из порта Апиа, капитан написал: «Идем под одной машиной и восемью парусами (стень-стаксели, брам-стень-стаксели, кливер, мидель-кливер и бизань) со средней скоростью 5,8 узлов. Погода нас балует по-прежнему: воздух – до 40 градусов Цельсия, воду не измеряли, но тоже за 30 градусов, легкий ветер от норд-веста, волнение моря – до 3 баллов. Так можно ходить по морям всю жизнь!»

Источник: Сайт кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства