версия для слабовидящих

Новости отрасли

21 ноября 2019

Строительство краболовов на дальневосточных верфях планируют поддержать субсидиями

Меры поддержки, направленные на стимулирование строительства краболовных судов на дальневосточных верфях, обсудили на совещании, которое провел заместитель министра сельского хозяйства - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в режиме видеоконференции с территориальными управлениями Агентства. На встрече присутствовали представители Минпромторга России, судостроительных заводов и компаний-победителей аукционов по продаже крабовых квот, проведенных в октябре.

Илья Шестаков отметил, что в настоящее время проект постановления Правительства, предусматривающего субсидирование до 20% затрат на строительство краболовных судов на дальневосточных верфях, прорабатывается Минсельхозом. В ходе этой работы определится, в рамках какой госпрограммы будет осуществляться финансирование, а также кто будет его администрировать.

Согласно проекту документа, поддержку будут оказывать после регистрации соответствующего краболова в Морском регистре, предельная стоимость объекта, который будет субсидироваться, составляет 1,7 млрд рублей. «Причем компенсация будет выделяться непосредственно компании-заказчику судна», – пояснил глава Росрыболовства.

Руководитель Агентства подчеркнул, что у регулятора должно быть понимание примерного количества и сроков сдачи таких судов, чтобы своевременно заложить в бюджете расходы на субсидии.

В ходе встречи представители бизнеса озвучили планы по строительству судов на Дальнем Востоке. Часть из компаний уже определилась с исполнителями заказа, остальные – заявили о проработке предложений от верфей. Речь идет о строительстве двух типов судов - краболове-процессоре и судне для перевозки краба в живом виде. При этом компании, которые в рамках договоров должны построить несколько краболовов, намерены размещать серийные заказы.

Готовность работать с рыбаками подтвердили ПАО «Находкинский судоремонтный завод», ПАО «Амурский судостроительный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод» и АО «Восточная верфь». С учетом текущих договоренностей с предприятиями первые суда, построенные под крабовые квоты, могут быть переданы заказчику уже в 2021 году. Основное пополнение флота, как ожидается, произойдет в 2022-2024 годах.

Представители Минпромторга отметили, что с учетом ожидаемых сроков реализации инвестпроектов не видят проблем с выполнением судостроительными предприятиями требований по уровню локализации краболовных судов. Тем не менее в ведомстве готовы при необходимости к внесению изменений в постановление №719 и другие нормативные документы, регламентирующие этот вопрос.

По итогам обсуждения руководитель Росрыболовства заключил, что объем строительства на верфях ДФО в целом понятен. «Ориентировочно планируется построить около 16 судов. Предельный объем финансирования - 5,5 млрд рублей в течение примерно четырех лет. Думаю, что к середине 2020 года мы уже четко будем понимать предварительные сроки сдачи по судам и сможем заложить в бюджете необходимые объемы финансирования по годам», - резюмировал Илья Шестаков. Глава Агентства добавил, что важно не тянуть с принятием постановления, чтобы компании, которые начнут строительство на дальневосточных заводах, знали о механизме поддержки и понимали, как он будет действовать.

Проект Постановления в ближайшее время будет направлен на межведомственное согласование.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства