версия для слабовидящих

18 сентября 2019

Калининградская область становится важным узлом транзитного потока между Европой и Азией

Директор «Калининградского морского рыбного порта» – Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» Игорь Разинкин принял участие в Международной транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Запад», которая состоялась 17-18 сентября в Светлогорске Калининградской области.

Мероприятие прошло во второй раз, чтобы продолжить бизнес-диалог участников транзитных перевозок Азия – Калининград – Европа, начатый в 2018 году. В настоящий момент Калининградская область является основным узлом для транзита грузов между Европой и Азией.

В конференции приняли участие представители ОАО «РЖД», портов, морских, железнодорожных и автомобильных транспортных компаний, грузовладельцы из стран России, Европы и Азии и других компаний, заинтересованных в использовании инфраструктуры Калининградского транспортного узла.

В рамках деловой программы конференции участники обсудили развитие мультимодальных перевозок между Европой и Азией, а также технологические решения для перевалки грузов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм.

Участники дискуссии пришли к выводу, что для развития калининградского транспортного коридора необходимы введение стопроцентного электронного оформления документации и более активная работа по привлечению потенциальных клиентов.

Один из важнейших элементов транспортной услуги – скорость – напрямую зависит от отсутствия административных барьеров для продвижения товаров, – отметил представитель ОАО «РЖД».

ОАО «РЖД» планирует в ближайшей перспективе полностью перейти на так называемый «электронный транзит» по территории РФ со странами ЕАЭС, когда перевозка будет осуществляться без единого бумажного документа.

Подобные сервисы развиваются и при организации мультимодальных перевозок. В начале сентября во Владивостоке была оформлена первая партия контейнеров, перегружаемых с моря на железную дорогу, по технологии ИНТЕРТРАН, благодаря чему удалось перейти на полностью безбумажную технологию существенно сократить время обработки груза в порту.

Говоря о реализации транспортного потенциала региона, участники форума отметили, что благодаря развитию инфраструктуры, обеспечению комфортных тарифных условий транзитные перевозки с использованием магистрали стали более привлекательными.

Транспортный узел Калининград является частью проекта нового «шелкового пути» и позволяет использовать международный коридор между Европой и Азией как в транзитном, так и в экспортно-импортном сообщениях. Он имеет два сухопутных железнодорожных погранперехода с Литвой по колее 1520 мм (Кибартай/Чернышевское и Пагегяй/Советск) и два сухопутных погранперехода по колее 1435 и 1520 мм с Польшей (Мамоново/Бранево и Железнодорожный/Скандава).

Транзитные грузопотоки Восток – Запад следуют по транспортным коридорам: через Беларусь/Литву, Латвию/Литву и железнодорожно-паромную линию Балтийск - Усть-Луга. Кроме того, перевозки осуществляются через незамерзающий порт Калининград, который обладает развитой инфраструктурой и обслуживает международные морские грузовые сервисы.

Справочно: 

Международная транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Запад» проходит в Светлогорске 17-18 сентября.

Ключевая тема форума – развитие инфраструктуры и новые возможности высокотехнологичных транспортно-логистических комплексов Калининградской области как основного узла, соединяющего транзитные грузовые потоки между Европой и Азией.

В конференции принимают участие руководители железных дорог, портов, транспортно-логистических комплексов, морских, железнодорожных и автомобильных транспортных компаний, грузовладельцы из стран Азии, России и Европы.

Организатором конференции выступил АО "издательский дом "Гудок", генеральным партнером - ОАО "РЖД". 

Источник: пресс-служба ФГУП "Нацрыбресурс"