версия для слабовидящих

Новости отрасли

26 февраля 2019

В России планируется создать межведомственную рабочую группу для совершенствования законодательства в сфере дноуглубления и ГТС

Участники II Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного ИАА «ПортНьюс», предложили создать межведомственную рабочую группу для совершенствования дноуглубительного законодательства

Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев в ходе II Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного ИАА «ПортНьюс», высказал мнение о том, что в нормативно-правовой базе в сфере дноуглубительных и гидротехнических работ существует ряд проблемных пунктов, затрудняющих проведение строительных и ремонтных работ в морских портах и повышающих их стоимость.

В качестве одной из проблем руководитель предприятия назвал невозможность пользования одним отвалом разными пользователями. Кроме того, существует требование, чтобы захораниваемый грунт имел такое же или лучшее качество, как и находящийся грунт в месте отвала, даже если разница несущественна и не ведет к ущербу для экологии. Все это приводит к тому, что пользоваться близлежащим отвалом становится невозможным и приходится искать удаленный, отметил Андрей Лаврищев. А это значительно удорожает дноуглубительные работы.

Еще одна проблема связана с компенсацией ущерба биоресурсам. В настоящее время действует норма, в соответствии с которой требуемая компенсация может быть несопоставимой с нанесенным ущербом. Например, в качестве компенсации за ущерб морской капусте в одном из портов требовалось восстановить в том же весовом объеме популяцию лососевых, что несопоставимо по затратам.

Советник генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» Виктор Чеботаев, выступая на Конгрессе, высказал мнение о необходимости формирования системы «единого окна» при проведении дноуглубительных работ, в рамках которой можно было бы получить подготовленные места отвалов, за которые отвечали бы администрации морских портов. Также представитель ведомства предложил создать систему государственного экологического мониторинга донных отложений в акваториях морских портов и районов дампинга. Такую экспертизу могли бы осуществлять организации, подведомственные Минприроды.  Также представитель ведомства предложил исключить требование об обязательном проведении государственной экологической экспертизы при проведении ремонтного или аварийного черпания.

Участвовавший в Конгрессе заместитель директора департамента госполитики регулирования в области водных ресурсов Минприроды России Сергей Коскин обратил внимание, что в Минприроды существует рабочая группа по устранению административных барьеров, в которую также можно вносить соответствующие предложения.

О необходимости совершенствования законодательства в части строительства гидротехнических сооружений (ГТС) в ходе конгресса говорил, и заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Андрей Козлов. По его словам, Минтранс планирует подготовить план-график совершенствования нормативно-технической базы по ГТС в ближайшие недели.

фото: пресс-служба ФГУП "Нацрыбресурс"

Источник: ИАА «ПортНьюс»