версия для слабовидящих

Новости предприятия

15 ноября 2018

Руководитель Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестаков заложил памятный знак на причалах, реконструируемых Нацрыбресурсом в Петропавловске-Камчатском

15 ноября, в рамках своей рабочей поездки в Камчатский край, Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Васильевич Шестаков посетил строительную площадку морского терминала в бухте Моховая (Петропавловск-Камчатский), где проверил ход выполнения работ по реконструкции причалов. И.В. Шестакова сопровождали заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, руководитель Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства Александр Христенко, заместитель генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» Александр Громов, руководитель проектов по ФАИП ФГУП «Нацрыбресурс» Илья Панкратов, а также руководитель филиала № 2 ООО «Больверк» Вадим Кирьяков.

В сентябре 2017 года на площадке Восточного экономического форума Росрыболовство, Правительство Камчатского края, ФГУП «Нацрыбресурс» и ООО «Свободный порт Камчатка» подписали соглашение о взаимодействии по созданию центра по обслуживанию рыбопромыслового флота в морском порту Петропавловска-Камчатского. Соглашением, в целях увеличения объемов грузов, обрабатываемых портовым терминалом, предусматривается реконструкция причалов порта, создание логистического комплекса для перегрузки водных биоресурсов, реконструкция подъездных путей для обеспечения ее круглогодичного использования.  Планируется создать контейнерную площадку, в том числе для размещения и подключения 200 рефрижераторных контейнеров. Это обеспечит ежемесячную перегрузку в терминале в объеме не менее 20 тыс. тонн.

Руководитель Росрыболовства подчеркнул, что реализация проекта даст дополнительные возможности по отправке грузов в центральную часть России. «Во время путины, массового вылова, не все порты готовы принять приходящие грузы. Поэтому и нужно создание дополнительных мощностей по перевалке и складированию. Внутренний рынок – наш безусловный приоритет. Мы создаем все условия, чтобы рыбаки предпочли наш берег. При этом мы понимаем, что с порта путь рыбы к потребителю только начинается и нужно продолжить выстраивать современную товаропроводящую цепочку, развивать оптовое специализированное звено, прямые контракты с розницей и проводить работу по продвижению российской рыбы», - отметил Илья Шестаков.

 

31 октября 2018 г. были завершены строительно-монтажные работы первой очереди по реконструкции причалов № 10, 11 и части причала № 12 в морском порту Петропавловск-Камчатский, начатые в июне 2017 г. В планах ФГУП «Нацрыбресурс» завершить реконструкцию в 2019 году.

«Завершен пока первый этап реконструкции причалов в Петропавловске-Камчатском. В планах ФГУП «Нацрыбресурс» завершить реконструкцию причала № 12 в 2019 году. Это будет являться вторым, завершающим этапом реконструкции. Денежные средства на это предусмотрены в государственном бюджете, подрядчик будет определен по итогам конкурсных процедур. По завершению реконструкции причалы будут введены и переданы в эксплуатацию», - доложил руководству отрасли руководитель проектов ФАИП ФГУП «Нацрыбресурс» Илья Панкратов.

После ознакомления с проведенными работами, в торжественной обстановке, делегацией Росрыболовства в швартовную тумбу на причале № 10 был заложен памятный знак в ознаменование завершения проведенных работ.

   

Справка:
Модернизация порта в Петропавловске-Камчатском осуществляется в соответствии с утвержденной в 2017 году в Стратегией развития морских рыбных терминалов до 2030 года. Документ предусматривает два ключевых направления – развитие комплексного обслуживания флота и перегрузочных комплексов в портах Приморского края, Сахалина, Магадана, Калининграда, Мурманска и Махачкалы. Реализация проектов находится на разных стадиях. По статистике, более 50% российского промыслового флота Дальневосточного бассейна заходит на межрейсовое обслуживание и ремонт в зарубежные порты, в основном Южной Кореи и Китая.
Стратегией развития предусмотрено создание оптимальных сервисных условий для рыбаков, благодаря которым к 2030 году до 80% российского флота выберет в качестве базы обслуживания и ремонта российские порты. Реализация проектов только на Дальнем Востоке позволит к 2030 году удвоить мощности перегрузочных комплексов: объем перевалки рыбных грузов в российских портах увеличится с 1,2 млн тонн до 2,4 млн тонн, емкость хранения – с 130 тыс. тонн до 300 тыс. тонн. Количество крупно и среднетоннажных судов, обсуживающихся в портах Дальнего Востока России, возрастет с 200 до 300 единиц, из них 50 судов – на Камчатке.
Благодаря развитию поставок Северным морским путем и переориентированию части уловов на берег для загрузки новых производственных фабрик ожидается увеличение объема входящего и исходящего грузопотока на 170 тыс. тонн. Объем грузопотока рыбы к 2030 году может превысить 300 тыс. тонн, что потребует повышение пропускной способности морских рыбных терминалов. По оценкам Росрыболовства, около 100 тыс. тонн минтая, сельди и лососевых может доставляться ежегодно по Северному морскому пути. К тому же портовые комплексы будут востребованы не только предприятиями Камчатского края, но и рыбопромышленникам из других регионов, осуществляющих рыболовство в Охотском и Беринговом морях.
Новый портовый комплекс в Петропавловске-Камчатском увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если доставка рыбы с Пусана до Новороссийска занимает 34 дня, по Северному Морскому пути – с Камчатки до Мурманска – на это потребует всего 17 дней.
Реконструкция рыбных портов и возвращение их специализации осуществляется с помощью подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс», в управлении которого находятся причальные стенки портов, являющиеся федеральной собственностью. Причалы арендуют у «Нацрыбресурса» владельцы портовой инфраструктуры. В условиях договоров предусмотрены инвестиционные обязательства по созданию новых холодильных мощностей и предприятий по переработке рыбы и морепродуктов, а также модернизации существующей инфраструктуры. Обращено внимание на приоритетность обслуживания рыболовецких судов. По каждому терминалу прописаны конкретные показатели по перевалке рыбных грузов.

 

  • Источник: Пресс-служба ФГУП "Нацрыбресурс"